Маркетинг-аудит веб-сайта своими силами

Неоднократно уже говорилось, что маркетинга-аудит веб-сайта — необходимая часть подготовки сайта или интернет-магазина к рекламной кампании. Действительно, прежде чем вложить деньги в рекламу, рачительный хозяин обязан убедится, что привлеченные посетители смогут сделать покупку на его сайте. Маркетинг-аудит можно заказать у специалиста (пишите на web@infodonsk.ru) или сделать его самостоятельно. Делаем аудит веб-сайта своими силами.
Что проверяем:
Технический аудит:
— отказоустойчивость хостинга, нет ли падений сайта;
— корректность отображения верстки в разных браузерах основных страниц (главная, каталог, страница товара, корзина, оформление заказа).
— сохранение заказов в корзине (с недозаполненными полями, с неверно заполненными полями);
— проверка на битые ссылки, сообщение на странице 404.

Маркетинг аудит:
— наличие качественных фотографий товара (если продается товар), описание товара, цена (заметная и в первой части прокрутки экрана);
— наличие контактов: городской телефон с кодом города в шапке сайта, на странице «Контакты»;
— достаточный ассортимент товаров (полный размерный ряд, выбор не менее 15 товаров в каждой товарной группе)
— навигация по товарам интуитивно понятна — на одной ссылке меню — одна товарная группа, на одной странице каталога возможность предпросмотра товара (фото, краткое описание, цена, кнопка «купить»). Возможность поиска по товарной группе, товару, бренду, подбор товара если нужно;
— собственная реклама магазина на сайте — скидки, спец.предложения, анонс нового товара и т.д.
— правильно настроить Google Analytics Электронная коммерция с правильными целями: Цели на все этапы оформления заказа: корзина/регистрация/оформление доставки/оплата. Не забудьте настроить на рубли, а то по умолчанию стоит в долларах. Нужно формировать отчеты (включить это) по стоимости сделки, по продающим ключевым словам.
— настроить Яндекс.Метрику с Вебвизором и аналитикой форм. Обязательно проверить, чтобы определись формы заполнения регистрации, корзины и оформления заказа. Проанализировать, как заполняют формы, какой процент отказов и из-за чего. Пример смотрите тут galinatrening.ru/?p=900
Если процент отказов по заполнению формы более 50%, проверяем по пунктам как здесь galinatrening.ru/?p=930 Если чего-то не хватает, добавляем, исправляем на сайте, ждем неделю и опять меряем конверсию формы. Если конверсия улучшилась, значит все ок;
— собрать и проанализировать статистику по конверсиям на каждом этапе (за месяц например), как в таблице galinatrening.ru/?p=1081 нужен так же средний чек по продажам, и допустимая для вас стоимость привлечения 1 заказа. Не забываем считать Life Time Value, с учетом повторных заказов 1 клиента.
— сравнить по Яндекс.Маркету стоимость на схожие товары у конкурентов, разброс цен не должен превышать 20%;
— проверить сезонность на товары через wordstat.yandex.ru. Список товаров по сезонам (месяцам);
— отчет по продажам по товарным группам (что покупают) и по регионам.

Еще можно почитать galinatrening.ru/?p=628

Занимает аудит 1-2 недели. Аналитика форм может определятся несколько дней и надо, чтобы собралась статистика.
Не знаю насколько вы знакомы с интернет-маркетингом и его инструментами, если разберетесь во всем этом, будет очень полезно для вашего бизнеса в интернете.

с уважением, Кузнецова Галина
при перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *