Ко мне обратился собственник компании, с задачей определить фактическую прибыль компании и допустимый бюджет на привлечение. Особенность бизнеса — работа с субподрядчиками почти на каждом этапе работы. Из-за этого много разовых платежей и нет общей картины.
Оценку проекта производит выездной инженер, монтаж оборудования осуществляют сторонние бригады, оборудование закупается под каждый конкретный объект.
У собственника эффективная модель привлечения заявок, хорошо настроена AMO.CRM. Благодаря этому, конверсия в замер 70-80%, а в сделку уходит почти 50% замеров.
Но денег у собственника сильно меньше чем хотелось бы, по его словам «работаем в ноль».
На основе данных о фактической выручке из CRM и фактических расходах, была построена финансовая модель, при которой собственник мог бы зарабатывать 250 000 — 300 000 рублей в месяц.
Что было сделано:
— в расчет введена заработная плата собственника как директора компании
— заложен резерв на отпуск и больничные
— заложены расходы на консультацию РОП и маркетолога
— определена допустимая стоимость оборудования в 1 заказе
— рассчитан план по количеству лидов в месяц
— рассчитан план по количеству выездов на замеры в месяц.
— рассчитан план по количеству сделок в месяц
— рассчитана общая заработная плата инженера за выезды и монтажных бригад и проверено, что заработная плата не завышена по сравнению со средней в этом регионе.
— рассчитаны 3 варианты финансовой модели, — убыточная, окупаемая, прибыльная.
Таблица 1. Расчет финансовой модели для услуг по монтажу септиков, прибыль и доход собственника, 3 варианта
Так же собственнику были выданы 4 ключевых показатели, которые необходимо контролировать, чтобы выйти на плановую прибыль.
Нужен расчет по выходу бизнеса на прибыль? Закажите расчет финансовой модели или консультацию маркетолога.