РИФ+КИБ 2013. Впечатления первого и второго дня

РИФ+КИБ 2013. Впечатления первого и второго дняСтарейший форум рунета РИФ+КИБ 2013, стартовал в 17-й раз и собрала более 8200 участников и 300 докладчиков. Для тех, кто не смог присутствовать лично, небольшой репортаж с места событий. 

Первое, на что обращаешь внимание — это то, что конференция действительно большая. В одно и то же время идут 8 секций по разным направлениям, каждая секция собирает по 100-300 человек, есть такие, где люди сидят на полу, потому что стульев не хватает. Стартуют доклады в 10 утра, и в 20-30 заканчивается последняя секция.

РИФ и КИБ 2013

Тематика секций: Реклама в интернете, Поиск, Стартапы, Разработка и технологии, e-commerce, социальные сети, SAAS-технологии, Мобильные технологии и сервисы, СМИ, Государство и общество, Кадры, Инфобезопастность, Провайдинг и инфраструктура доступа, Видео, Картография.Геоданные и геолокация, Образование. Помимо тематических секций, работает выставка, где, примерно на 40 стендах, компании представляют сервисы и бренды.

Впрочем на  самих стендах больше стараются завлечь посетителя едой, алкоголем и развлекухой. Каждый второй стенд предлагает за визитку то яблоко, то стакан чего-нибудь горячего. Что потом будет с визитками, легко догадаться, такой, не очень креативный сбор контактов, которые не факт что окажутся лидами.

Традиционно в форуме принимают участие крупнейшие игроки рунета: Яндекс, Mail.ru, Google. Первые лица компаний рассказывают о трендах, новых сервисах, отвечают на вопросы участников форума. Так Яндекс представляли директор по технологиям и разработке Илья Сегалович, коммерческий директор Лев Глейзер и руководитель коммерческого направления Евгений Ломидзе.
Google Russia представляли Стас Видяев, Мария Моева, Андрей Липатцев, Михаил Поздеев, Ринат Сафин, Илья Сидоров.
От Mail.ru были кейсы по Одноклассникам и прекрасный Экспериментариум, наверно самое спокойное место на этом РИФе, где можно было посидеть на диванах и выпить кофе.

Экспериментариум mail.ru на рИф и КИБ 2013

Можно было лично пообщаться с командой target@mail.ru, на форум приехали Михаил Козлов, директор по продукту, директор по продажам target@mail.ru Роман Кохановский, руководитель рекламы приложений Михаил Малый.

Пусть не смущает обилие имен и фамилий, ведь именно за неформальное общение и возможность встретится с топовыми представителями интернет рынка и ценят участники форум.

Как интернет-маркетолога, меня в первую очередь интересовали секции по контекстной рекламе и трендам по продвижению. В контекстной рекламе произошли ряд изменений, которые затронули всех игроков рынка.

Изменение условий агентской комиссии Яндекс.Директа для рекламных агентств вызвало жаркую дискуссию на круглом столе «Реклама 2: Говорим Performance, подразумеваем Контекст» под вечер первого дня. Представители крупнейших агентств задали свои острые вопросы представителям Яндекса. Простое голосование среди рекламодателей прямо в зале, показало, рекламодатель не готов к увеличению стоимости услуг агентства за ведение Яндекс.Директа, и многие намерены напрямую обращаться в Яндекс, минуя агентство. Алексей Довижиков, eLama говорил о том, размер комиссии Яндекса напрямую влияет на вложения в развитие автоматизированных сервисов по управлению рекламой. Лев Глейзер (Яндекс) стоял на том, что «один-два процента ни на что не влияют, и это вы неправильно считаете».
В любом случае, всем было ясно, что рынок изменится и каким он станет для рекламодателей, агентств и Яндекс.Директа мы сможем узнать через год.

Другое направление, традиционно собирающее много слушателей — веб-аналитика с кейсами. Практически все докладчики говорили о тренде 2013 года — объединение данных веб-аналитики и  бизнес показателей. Google анонсировал новый инструмент Universal Analytics с технологией объединения действий одного пользователя с разных устройств и браузеров.
Владельцы сайтов все больше оптимизируют свои затраты на рекламу и хотят точно знать сколько продаж принес вложенный рубль в тот или иной рекламный канал. Те, у кого получилось добиться интеграции CRM, веб-аналитики и данных о продажах, рассказывали с какими сложностями пришлось столкнутся и какие невероятные результаты они получили в результате внедрения. Процесс этот занимает не один месяц и требует усилий целой группы специалистов.

Попала буквально под конец секции по социальным медиа, оказалось, что аудитория соц.сетей — это 99% аудитории поисковых систем. И тренд на конец прошлого года — результаты опроса пользователей, которые назвали соц.сети как основной источник потребления новостного контента. Пользователь хочет получать новости, развлечения и общение внутри социальной сети и не хочет покидать ее. Социальные сети откликаются на потребности рекламодателей и теперь рекламодатель может получать  статистику о действиях пользователей в сообществе. Еще год назад, отсутствие аналитики сдерживало приход рекламодателей в соц.сети.

Это то что касается докладов и информации. Для тех, кто не успел побывать на всех секциях, доступна видеозапись всех выступлений в личном кабинете участника. Там же можно скачать все доклады, в том числе последнюю статистику по пользователям интернета и соц.сетей.

Так же несколько слов про внутреннюю жизнь форума, она то как раз и не попадает в обзоры СМИ и остается за кадром.

Форум имеет свою атмосферу. Интернет-тусовка в России очень узкая, и почти все друг друга знают так или иначе. В такой почти «домашней» атмосфере легко познакомится с новыми людьми, и даже решить наболевшие проблемы. В один день удалось пообщаться с представителями Яндекс.Метрики, и рассказать, с какими сложностями мы сталкиваемся при анализе сайтов своих клиентов. Буквально тут же, представители рекламных площадок открыты для обратной связи с рекламодателем. Можно рассказать, что нам мешает, дать новые идеи для развития сервиса.

И немного фотографий с форума РИФ+КИБ 2013, о том как это было.