Маркетинговые и консалтинговые услуги для торгово-оптовой компании Снабженец

Два собственника торгово-производственной компании, обратились за консультацией по открытию собственного магазина хозяйственно-оптовых товаров.

Роман и Александр были опытными менеджерами по оптовым продажам, и уже 4 года управляли своей компанией, которая доставляла хозяйственные товары оптом по Ростовской области.

Маркетинговые и консалтинговые услуги для торгово-оптовой компании Снабженец
В компании очень большой ассортимент товаров.

В ходе консультаций выявились и другие задачи, которые бы хотели решить собственники:
— расширение каналов продаж, особенно через интернет
— учет эффективности рекламных каналов
— снижение нагрузки на собственников, так как их рабочий день, порой заканчивался в 12 ночи, и если не выходил водитель или другой сотрудник, они работали за него. За 4 года у ребят не было отпуска.
— увеличение дохода собственников, так как оказалось, что их доход не намного выше, чем у менеджера по продажам, хотя они работали на 40% больше и несли всю ответственность за компанию.
— открытие розничного магазина, расчет затрат на открытие.
— стратегия развития компании на ближайшие 3 года.

Решение задачи:

Реклама и продвижение в интернете

Как самый быстрый способ повысить продажи через интернет — был выбран Авито. На протяжении 6 месяцев выкладывались товары на Авито и замерялись прямые продажи и % конверсии.

Маркетинговые и консалтинговые услуги для торгово-оптовой компании Снабженец
Аналитика продаж с Авито за 6 месяцев

По результатам первого месяца, продаж было на 11850 рублей, и это ниже себестоимости товаров и оплаты рекламы на Авито. Было проведено несколько экспериментов в категориями товаров, рекламными пакетами.
На второй месяц выручка выросла в 2,5 раза, но чистой прибыли по прежнему не было. Стоимость заявки хоть и уменьшилась с 2200 рублей до 1572, но была выше допустимой.

На третий месяц удалось выйти на рабочую схему размещения товаров, подобрать товары с хорошей маржинальностью и те, которые пользовались спросом именно на Авито.
В частности, мы определили, что публикация менее 250 объявлений не имеет смысла, так как резко падают продажи.

Важным этапом оказалось внедрение маркетинговой аналитики, расчет воронки продаж и конверсии в продажи, стоимость 1 сделки. Это позволило увидеть фактическую картину на основе цифр и принимать решение, исходя из фактов, а не ощущений.

Был рассчитан простой план продаж, исходя из среднего чека и количества необходимых продаж, для получения плановой прибыли.

Маркетинговые и консалтинговые услуги для торгово-оптовой компании Снабженец

Открытие розничного магазина хозяйственных товаров


Для розничного магазина был проведен расчет фактических затрат на открытие, включая расходы на ремонт, заработную плату, учетную систему, налоги, оборудование, рекламную вывеску и все те мелочи, которые делают розничный магазин привлекательным. После расчетов выяснилось, что необходимые вложения выше, чем предполагали собственники и от розничного магазина отказались.

Развитие компании

При генерации гипотез для развития компании, было предложено много направлений — продажи через мобильное приложение, участие в тендерах. Кроме этого, выяснилось, что ресурсов на развитие не хватает, нужно делегировать часть задач другим сотрудникам, нанимать и обучать их.

Важным шагом была и поездка в отпуск с семьей, так как после 4 лет без выходных и отпуска, не откуда взяться силам на развитие компании.

Из предложенных гипотез отлично отработала работа на тендерах и это направление выделили в отдельное. Туда наняли и обучили 2 специалистов.