Цели рекламной кампании, какими они могут быть?

Вопрос о целях рекламной кампании на Яндекс.Директ или Google.Adwords рекламодателю задает каждый профессиональный исполнитель, но не всегда рекламодатель готов на них ответить по ряду причин. А ведь от правильно поставленных целей зависит структура рекламной кампании, выбор рекламных площадок, оценка эффективности. Бывает так же, что рекламодатель выдает один ряд требований, подразумевая, что получит определенный результат. Когда все требования выполнены, а ожидаемый результат не наступил, может возникнуть конфликтная ситуация. Чтобы рекламная кампания шла в соответствии с вашими ожиданиями, следует четко формулировать, что вы хотите получить. В этой статье я приведу наиболее часто встречающиеся цели и ошибочные ожидания у рекламодателей и покажу как верно сформулировать цели рекламной кампании.

1. Быть в поиске. Чаще всего формулировка звучит как «мы хотим быть в Яндексе/Google на первом месте по таким то запросам».
Такую цель я называю промежуточной. В большинстве случаев, рекламодатель подразумевает, что нахождение в поиске автоматически дает: переходы на сайт, звонки, прямые продажи и тд. Эту цель необходимо дальше уточнять:
— какое количество переходов на сайт хотите получить? (в день/в неделю/в месяц)
— какое количество обращение необходимо?
— в каких регионах России и СНГ?
От ответов на эти вопросы будет зависеть подбор инструмента продвижения: поисковое продвижение или контекстная реклама, бюджет, сроки запуска рекламной кампании.  Больше о разнице между поисковым продвижением и контекстной рекламой.

2. Попробовать контекстную рекламу. В данном случае рекламодателем движет желание изучить новый инструмент продвижения. Отличная цель, таких рекламодателей довольно много. Они готовы выделить небольшой бюджет в 5000-15 000 рублей, запустить рекламу и посмотреть что из этого получиться.
Тем не менее, я рекомендую рекламодателям поставить критерии оценки, по которым они смогут оценить данный рекламный канал. Тестовая рекламная кампания поможет вам получить статистические данные по сайту:
— % отказов на входе на сайт;
— конверсионный путь пользователя по сайту
— стоимость привлечения 1 посетителя на сайт, руб
— % конверсии
— стоимость конверсии, руб
— интересен пользователей из разных регионов к разным группам товаров.
— протестировать спрос на новую услугу или товар
— и тд.
Чтобы потраченный рекламный бюджет дал максимальный результат, требуется установить  системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика или Google.Anaytics), настроить цели и протестировать их работу.

3. Получение продаж/заказов/звонков.
Для интернет-магазинов, основная цель рекламной кампании — прямая продажа на сайте, так же целью может являться получение заявки на что-либо или входящий телефонный звонок, который затем обработает отдел продаж.
Если эффективность рекламной кампании оценивается в фактических продажах, необходимо задать граничные параметры:
— стоимость привлечения 1 заказа в рублях (или CPO).
— количество целевого трафика на сайт
— регионы показов
— группу приоритетных товаров для рекламы. Это могут быть товары-локомотивы, по которым у вас самое выгодное предложение на рынке.
Для построения эффективной рекламной кампании необходимы:
— корректно установленные цели в веб-аналитике: корзина, оформление заказа, оплата, подтверждение заказа
— каталог товаров на отдельном URL;
— отдельный URL для результатов поиска по товарам;
— отдельный URL страницы «Спасибо за покупку!»

Это позволяет отслеживать эффективность рекламных объявлений, управлять рекламным бюджетом для достижения бизнес-целей.

Рекомендации по постановке целей для рекламной кампании:
— формулируйте бизнес-задачу, которую хотите решить при помощи рекламной кампании.
Бизнес-задача может быть такой:
1) хотим получить 30 заказов в месяц в интернет-магазине.
2) хотим, чтобы все люди, которые планирую строить дом, увидели наш прайс-лист на стройматериалы

и т.д.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *