Если вы продаете свои услуги, неважно — строительство бань или разработка проектной документации — вам нужна деловая фотография. Ее можно и нужно использовать для заполнения профиля на Яндекс.Бизнес и рекламы своих услуг на Авито.
Где используется деловой портрет или бизнес фото:
— на сайте. В разделе «О компании» или на главной странице, если вы лично представляете услугу.
— в профиле Яндекс.Бизнес, Яндекс.Карты — это и аватарка, и фото в разделе Фотографии
— в коммерческом предложении — в разделе Контакты, или Опыт работы.
— для оформления карточек с услугами, на агрегаторах — profi.ru, kwork.ru. avito.ru
— аватарка в мессенджерах — WhatsApp, Telegram.
— в печатной полиграфии — визитки, листовки, анонсы
— в социальных сетях — как в качестве аватарки, так и основы для информационных постов.
Как видим, сфер применения деловой фотографии много и без нее — никуда.
Какие же требования к бизнес фотографии?
- Вертикально ориентированная
- Снимок по грудь или по пояс, плечи чуть развернуты
- На светлом однородном фоне
- В нейтральной одежде без надписей, заметных украшений
- Опрятный внешний вид — чистые волосы, нейтральный макияж (так как вы обычно носите. Если обычно у вас фиолетовые волосы и пирсинг — то, ок фото с фиолетовыми волосами и пирсинг)
- Без активной жестикуляции, рук, которые закрывают лицо. Взгляд на зрителя.
Одежда может быть деловой или кэжуал, униформа (повар, парикмахер, врач).
Какой не должна быть деловая фотография:
- слишком обнаженные части тела (если только вы не профессиональный тренер по плаванию, и находится в трусах — ваш обычный дресс-код на работе)
- рядом с другими людьми, которые перетягивают на себя внимание
- рядом с пестрыми яркими объектами, которые тоже перетягивают внимание от вас
- одежда должна быть по размеру, чистой, опрятной
- не пляжная, спортивная (если только вы не спортсмен)
На фото — нейтральные эмоции, не грусть, не избыточная радость.
Человек на фото должен смотреть в этот кадр, не быть загорожен предметами, смотреть вниз, сидеть на корточках и так далее. Вот так, не надо.
Как организовать фотосъемку деловой фотографии?
В теории, вы можете сделать фото на айфон. Но. Без выставленного освещения, на лице будут тени, одновременно выдерживать спокойную позу и делать снимок могут немногие.
Поэтому, договаривайтесь с ближайшей фотостудией и выделяйте 2 часа на фотосъемку.
Перед фотосъемкой
1. Подготовьте одежду — белую футболку, темную футболку, рубашку, пиджак. Для девушек — светлая блузка, платье, та же белая футболка, кардиган.
2. Отошлите данную статью фотографу перед съемкой. Фотографу нужен референс — образец, что должно получится как это будет использоваться.
3. Перед съемкой хорошо выспитесь, не планируйте дел, из-за которых вы можете опоздать на съемку.
4. Посмотрите варианты позинга и потренируйтесь дома перед зеркалом. Выберите варианты, в которых вы нравитесь себе больше. Попробуйте разные позы.
5. После фотосессии, вам нужна обработка и ретушь до 5 фотографий. Для рекламы достаточно 2-3 фотографий, но на всякий случай у вас должно быть 10 фотографий, из которых 2 — хороших.
6. Размер фотографий. Сохраняйте фотографии в хорошем качестве — размером от 3Мб, они понадобятся для полиграфии, и размером 600х600 px. Формат фото — jpg, png, подойдет для большинства интернет-ресурсов.
7. Храните фото в облаке — Яндекс.Диск, Гугл.Диск или Облако@Mail.ru — в отдельной папке. Вы часто будете давать ссылку на эту папку маркетологам и дизайнерам. Дизайн-макеты, в которых использованы фото, храните в соседней папке.
Нужно, чтобы кто-то разобрался с маркетингом? Обратитесь за консультаций к профессиональному маркетологу.