Очередная попытка вести клиентскую базу в CRM. О Битрикс24, 1С, МониторCRM я уже писала.
На этот раз я решила взять кого-то из лидеров и это оказалась AMO.CRM. Я была готова к тому, что CRM это долго, дорого и может быть неэффективно, но когда нас пугали трудности. Итак, я зарегистрировала тестовый аккаунт, и стала настраивать систему, как мне надо.
Первый вопрос, который интересует собственника, сколько это будет стоить. И ответить на него совсем не просто.
Стоимость AMO.CRM будет состоять из:
1. Стоимость лицензии и это подписка. Если грубо округлить, то это 20 000 рублей/год расширенной версии за 2 пользователей. В нерасширенной версии можно вести базу, но нельзя сделать большинство интеграций.
2. Подписка на интеграции. Это оказался полный сюрприз — например интеграция с whatsapp — 1000 рублей в месяц, +12 000 рублей в год! Интеграция с Инстаграм тоже отдельно.
Чтобы сделать интеграцию со skype — нужна регистрация на портале Microsoft, 1 год бесплатно, а потом да, тоже платная подписка.
Даже интеграция с электронной почтой тоже платная
3. Программист который подключит и настроит все интеграции (где то по цене 1000 рублей в час, за 12-13 часов сделают базовые интеграции с сайтом, социальными сетями и телефонией)
4. Написание собственных интеграций. Например у меня не 1С, а Контур.Бухгалтерия, и типовой интеграции нет. Надо заказывать и писать. Даже с самой 1С не все так просто, AMO предлагает интегрироваться с 1С.Управление фирмой, а если у вас 1С.Торговля или 1С. Бухгалтерия, то не факт что все получится.
Еще один нюанс, интеграция работает только с облачной версией 1С. А облачная версия 1С от 700 рублей в месяц и это еще 8400 рублей.
5. Телефония. Чтобы входящие и исходящие звонки попадали в CRM, необходимо подключать телефонию на все номера, которые используются в компании. А это примерно 590 рублей/месяц за 1 пользователя, на 2 человек — 14160 рублей отдали за телефонию.
Но телефонией дело не ограничится, если нужно знать, откуда звонили люди, нужно подключать коллтрекинг.
Возьмем коллтрекинг по средней цене — 5000 рублей/месяц, еще 60 000 рублей в год.
Итого, наши расходы на внедрение AMO.CRM
- Лицензия — 20 000 рублей
- Интеграции с whatsapp — 12 000 рублей
- Настройка программистом — 13 000 рублей
- Телефония — 14160 рублей
- Коллтрекинг — 60 000 рублей
- Интеграция с бухгалтерией — ???
итого: 119 160 рублей/год.
И это при условии, что перенос базы, написание сценариев будет на стороне заказчика и за год ничего не сломается и не надо будет переделывать (конечно надо будет).
CRM — это отличная штука, реально крутая вещь, но насколько вложения в систему и отдача от нее сопоставимы — это вот прямо вопрос для размышления.
Я все учла, или есть еще расходы?
Амо для любого бюджета) Можно начать с простых вещей и постепенно углубляться и осваивать безграничные возможности CRM и других сопутствующих сервисов. Рекомендую точнее определить цель, что вы хотите добиться, настраивая CRM. Какие показатели улучшить? Что хотите изменить в своем бизнесе и продажах?