Обратилась компания, с просьбой провести анализ веб-сайта и рекламной кампании на Яндекс.Директ с целью сокращения расходов на рекламу и увеличения количества заявок на обучение английскому языку.
Реклама размещалась на Яндекс.Директ, статистика собиралась Яндекс.Метрика и Google.Analytics.
1. Анализ веб-сайта в Яндекс.Метрике. Определяем посещаемость по разным каналам и долю рекламного трафика на веб-сайте.
Что мы видим по статистике — да, рекламный трафик основной (60%) от общего количества посещений, но количество отказов по рекламе составляет 77,3%, что намного выше допустимого.
Анализируем состав рекламного трафика:
Количество посетителей с Яндекс.Директ почти в 2 раза больше чем с Google.Adwords, в то же время, процент отказов остается очень высок — 77% привлеченных рекламой посетителей покидают страницу.
Вывод: требуется проанализировать причины ухода посетителей с веб-сайта и качество привлекаемого трафика.
Возможные проблемы: 1) нецелевой трафик с контекстной рекламы; 2) посадочная страница не отвечает запросам пользователей.
2. Анализируем рекламную кампанию на Яндекс.Директ.
Выгружаем отчет по кампании, смотрим как подобраны ключевые слова, соответствуют ли теме сайта, коммерческие ли запросы, настроены ли минус-слова.
Мы видим, ключевые запросы соответствуют теме сайта «языковые курсы», в тексте объявления указано, что речь идет о курсах, минус слова отсекают нецелевой трафик (бесплатно, скачать, видео и т.д). Если ключевые запросы соответствуют теме объявлений и сайту, то проблема не в рекламной кампании.
3. Анализ веб-сайта.
Объявления настроены на посадочную страницу, которая приглашает посетителей записаться на языковые курсы.
На одной странице кратко представлена информация о стоимости обучения и форма обучения (на дому).
Посмотрим через Вебвизор, что делают посетители на странице.
Очевидно, что пользователь стремится кликнуть по странице, узнать больше информации о самой компании (но ему это не удается), месте проведения занятий и преподавателях (тоже не удается посмотреть).
Посмотрим какова конверсия в заявки этой страницы. Для этого воспользуемся инструментом Яндекс.Метрика — Конструктор отчетов. Выберем тех посетителей, которые пришли через Яндекс.Директ и узнаем, сколько из них оставили заявку на обучение.
Далее пользователь переходит на форму заполнения заявки.
4. Анализируем форму заполнения заявки при помощи аналитики форм.
Конверсия формы составляет 15,22%, при этом отправили данные из формы 48% пользователей, что в рамках нормы.
Проверим, на каких полях пользователи покидают форму, не отправив ее.
Мы видим, что на поле №4 теряется 24% пользователей, а на поле №10 — 17%. Очевидно, что посетители сайта не могут определить свой уровень знания языка и у них возникают сложности с выбором обучающего курса.
Выводы: На посадочной странице пользователь хочет узнать больше информации о компании, получить больше информации о преподавателях. Конверсия формы заявки хорошая, ее можно улучшить, если убрать 2 поля, на которых уходит посетитель.
Выводы в целом по кампании:
1. Рекламная кампания на Яндекс.Директ настроена хорошо.
2. Посадочная страница не удовлетворяет ожиданиям пользователей. Следует протестировать несколько вариантов посадочных страниц, чтобы уменьшить % отказов.
3. Форма заявки спроектирована хорошо. Можно увеличить конверсию формы, если убрать поля №4 и №10.
Хотите маркетинг-аудит своего веб-сайта? Направляйте заявку на web@infodonsk.ru
При перепечатке материала, ссылка на galinatrening.ru обязательна.