Недобросовестные интернет-маркетологи. Как могут обмануть рекламодателя

101154197_large_lohotronЗаказчики услуг поискового продвижения или контекстной рекламы часто могут стать жертвой недобросовестных исполнителей. Непонятная терминология, неинформированность о критериях качества может привести к тому, что рекламодатель месяцами оплачивают услугу, которая ему не оказывается.

Приведу распространенные способы обмана и некачественного оказания услуг в интернет-рекламе. 

1. Поисковое продвижение или SEO.

а) Самое простое — деньги с клиента берут, ничего не делают. На протяжении 3-4 месяцев заказчика уверяют, что «вот-вот будет апдейт и сайт выйдет в топ». Через 4 месяца когда чудо не происходит, договор расторгается, оптимизаторы заработали, рекламодатель остался ни с чем.

Как бороться? Предусматривайте в договоре возврат денег при невыполнении условий договор. Это может быть 70-80% списка ключевых запросов в топе.

б) Некачественное выполнение работ

Может быть много всего, начиная от некачественного подбора ключевых слов, и релевантных страниц, до невыполнения базовых работ по внутренней оптимизации.
Берут сайт, ставят его в сервис автоматического продвижения типа promopult.ru (раньше seopult.ru) если тематика не очень конкурентная, хоть какое-то движение в выдаче будет. Вся работа сводиться к «купить больше ссылок», с текстами на сайте и с технической частью работа вообще может не вестись.
Обратилась компания по поводу аудита по SEO, ежемесячно они оплачивали  по 16000 рублей за поисковое продвижение, но сайт по ключевым словам в топ не выходил. Когда стали делать аудит, выяснилось, что на сайте разово была сделана внутренняя оптимизация, внешняя вообще не проводилась. 8 месяцев сеошники просто брали с компании деньги.

Как бороться — требуйте список работ, которые будут проводиться на сайте и ежемесячный отчет.

Проблема поискового продвижения еще в том, что для того, чтобы контролировать качество работ, заказчику необходимо разбираться в терминологии и продвижении хотя бы в общих чертах.

2. Контекстная реклама на Яндекс.Директ

Контекст более прозрачен для контроля чем поисковое продвижение, но вариантов «попасть на деньги» так же много.

а) «Слив» бюджета.  Из-за неправильных настроек рекламной кампании рекламодатель может переплатить в 2 и 3 раза больше чем мог бы.
Самая распространенный способ сделать это — стратегия «Наивысшая доступная позиция» без ограничении цены клика. Эта настройка стоит по умолчанию, и она «для ленивых». Объявление стоит в на 1 месте в спецразмещении, глаз радует, а то что за то же спецразмещение на 2-3 месте можно платить в 2 раза меньше, так это ж надо разобраться в стратегиях, кампанию настраивать…

Пример. Обратился рекламодатель, продает недвижимость. Тематика конкурентная, цена за клика приличная. На момент обращения клиент платил около 150 000 рублей в месяц и деньги постоянно заканчивались. После оптимизации рекламы, за тот же объем кликов клиент стал платить 50 000 рублей.

Еще пример. Обратилась компания, производитель ЛКМ. Размещались на Яндекс.Директ и Google.Adwords, заказы шли, все было хорошо. Потом маркетолог заболел, стали искать нового. Когда  обратились за аудитом, выяснилось, что в кампании было  объявление и всего 8 ключевых слов. Ну и таргетинг стоял на Россию и СНГ, без какого либо деления на регионы. Та же кампания, с такими же регионами, уже на 80 ключевых слов и разведенная на регионы обходится рекламодателю на 20 000 рублей в месяц дешевле.

б) Не предоставление отчетов и доступов к кампании.

Нет и все. Какие доступы. Некоторые недобросовестные исполнители и агентства не то что отчеты, даже доступ в рекламную кампанию не дают своему клиенту. Это открывает много возможностей для обмана. Самое простое — взять с клиента 30 000 рублей, а на кампанию зачислить 20 000 рублей. Или к кампании клиента присоединить еще одну кампанию, чужую. Или шантажировать тем, что кампанию не отдадут. Или остаток средств на кампании не отдадут, если рекламодатель решил расторгнуть договор.

Как бороться: обязательно требовать доступы к рекламной кампании и проверять расход средств.

Более подробно о контроле качества работ исполнителей по контекстной рекламе — в книге «Яндекс.Директ для рекламодателя».

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *