Д.Сатин и Д.Коробицын о влиянии дизайна на продажи в интернет-магазине

Интервью от 29 апреля, 2012.

Просто и доступно, с яркими реальными примерами известный эксперт юзабилити-рынка Дмитрий Сатин и разработчик Дмитрий Коробицын рассказывают о том, почему креативный дизайн и продвинутый интерфейс могут привести к провалу в продажах и как этого избежать.

Первая проблема — дизайн не соответствует целевой аудитории веб-сайта. Если товар будет куплен один рад и повторных продаж не планируется, пользователю достаточно ввести номер телефона для заказа. Его не нужно дополнительно привлекать.

Какая форма заказа лучше — все блоки на одной странице, или разбивать процесс заказа в интернет-магазине на несколько шагов? Есть подготовленная целевая аудитория и ее не пугает много шагов, есть аудитория, которой нужно только ввести номер телефона. Вывод — если вы не знаете свою аудиторию — делайте самую простую форму заказа.

С чего начинается создание интернет-магазина. Совет от Дмитрия Сатина — не начинайте с идеи — вот у меня есть деньги, сейчас закажу сайт веб-студии и все будет хорошо.

Одна иидей — это соответствие дизайна продаваемому продукту. Если товар простой и обычный, не надо делать люкс-дизайн, пользователя это испугает. И наоборот — дорогие часы не будут покупать в дешево выглядящем интернет-магазине.
У каждого владельца интернет-магазина есть 2 миллиона идей как сделать лучше. Рынок очень конкурентный, нужно постоянно развиваться.
Один из трендов — работа с существующей аудиторией магазина.

Но много изменений могут и загубить успешный проект. Один из примеров — проект по продаже игрушек, на зарубежную аудиторию. Проект был сделан на фреймах, хорошо развивался, и в какой-то момент клиент решил что нужно изменить дизайн на современный. После запуска нового дизайна, через год, проект был закрыт, так как потерял свою аудиторию. Оказалось, что именно именно старый дизайн вызывал доверие покупателей, как компании, которая давно работает на рынке.

Внедрение нового — это риск непроверенных вещей. Если нового очень много, то суммарно можно потерять покупателей на мелких ошибках,  багах. Это и может происходить при кардинальной смене дизайна.

Мы уже несколько раз говорили о том, что важно знать свою аудиторию. Специфика российского бизнеса — перепрыгивание из одной сферы бизнеса в другую, и знания об аудитории не успевает накапливаться.

Один из примеров — рынок пластиковых окон. Очень конкурентная тема. При том, что уже известно, что основной покупатель — женщины, тем не менее, на сайтах часто встречается конструктор для проектирования пластиковых окон. Вряд ли женщина без специального инженерного образования сможет в этом разобраться.

Один из способ проверки нового дизайна — запустите параллельный проект. Если старый проект приносит доход и работает, не надо в нем ничего кардинально менять.

На рынке мало примеров хорошей работы с существующей аудиторией интернет-магазина. Максимум что делают — это рассылка по e-mail «Ближайшие три дня — скидки на то-то».
Меняются ли магазины под запросы пользователей? К сожалению есть. Да, магазины что-то меняют, но сказать что они это делают по желанию своей старой аудитории — скорее нет.
По нашим магазинам — 50% продаж, это продажи старым клиентам. Мы снизили рекламную активность, и больше работаем с акциями, спецпредложениями именно для старых клиентов. Интересно, что средний чек покупки не меняется. Если человек начал покупать примерно на 1500 рублей, то на практике на столько он и покупает.

Источник http://www.towave.ru/video/dsatin-i-dkorobitsyn-o-vliyanii-dizaina-na-prodazhi.html