Как установить utm-метки для отслеживания веб-аналитики

Что такое UTM?

Начнем с расшифровки аббревиатуры UTM. Urchin Tracking Module означает буквально «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания вместе с ее ценнейшим продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).

Что такое UTM-метка? Это параметр добавляемый в URL ссылки через которую вы получаете трафик (через контекстную рекламу, тизерные сети и т.д). Это нужно для более точного отслеживания эффективности рекламных кампаний. Например при использовании различных конкурсов и акций на сайте, чтобы узнать насколько эффективными они оказались. Эти данные могут быть расшифрованы самыми популярными средствами веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика, показывая подробную статистику источников трафика. Категории utm-меток:

  • utm_source (источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru…);
  • utm_medium (средство маркетинга: cpc, баннер, электронное сообщение);
  • utm_campaign (название проводимой рекламной кампании);
  • utm_content (объявление);
  • utm_term (ключевые слова)

Для того чтобы создать URL с меткой автоматически воспользуйтесь компоновщиков URL от Google — http://support.google.com/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578

Как установить utm-метки для отслеживания веб-аналитикиВ результате вы получите ссылку вида http://galinatrening.ru/?utm_source=b17&utm_medium=banner&utm_campaign=25igr

Для каждого источника трафика (например в данном случае шифровалась баннерная реклама на сайте b17.ru) вы указываете ссылку с utm-метками.

После того, как по этим рекламным ссылкам будут переходить пользователи, в системе веб-аналитики вы сможете отслеживать поведение пользователем в разделе Источники трафика.

2 комментария

  1. Спасибо за статью, очень полезная информация. Давно хотел подключить яндекс директ в google analytics. Хочу уточнить для себя: я так понял, метку нужно вставлять в целевой url обьявления? т.е я в целевой урл обьявления яндекс директ дописываю эту сгенерированную utm-метку?

    1. Да, все верно.
      Сначала вы формируете список меток, которыми будете помечать источники трафика. Это может быть Директ или баннеры на сайтах или в социальных сетях.
      Формируете URL для каждого источника, и «хвостик» с метками присоединяете к основному URL.
      Google Analytic будет объединять источники с рамках одной кампании в группированные отчеты. Очень удобно, если у вас партнерская программа, и надо отследить откуда пришел покупатель. Так же можно задать стоимость платного трафика. Много всего можно сделать 🙂

Обсуждение закрыто.