Одна из первых и необходимых работ при продвижении веб-сайта (будь то SEO или контекстная реклама) является составление семантического ядра.
Семантическое ядро — это список поисковых запросов к поисковой системе (в России это Яндекс и Google) с указанием частоты этих запросов шт/мес.
Выглядит это примерно так:
От качества составления семантического ядра зависит и выбор способа продвижения (поисковое или контекст) и количество трафика, которое можно получить на сайт.
Какие важные параметры необходимо учесть при сборе ключевых запросов:
1. Типы запросов (информационные, навигационные, транзакционные)
2. Регионы. Если сайт продвигается в несколько регионов, есть смысл собирать ядро отдельно для каждого.
3. Соотношение высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов. Для разных типов сайтов это соотношение будет разным, для региональных сайтов это примерно 20%/50%/30%. Решение принимается в зависимости от сайта клиента.
4. Сбор синонимов. Один и тот же запрос пользователи могут искать по разному.
Например «шиномонтаж»=»шиномонтажные работы»=»правка колес»=»замена колес» и тд.
5. Сбор ключевых слов на названию компании/сайта/бренда
6. Текущая видимость сайта по выбранным запросам.
Семантическое ядро составляется для дальнейшего использования и просто листинг ключевых слов нам не подойдет. Чтобы отдать его в работу, необходимо разбить ключевые слова в соответствии с группами товаров/услуг на сайте, или для каждой из страниц сайта. Выглядеть это может так.
Для магазина детской одежды и обуви:
— группа общих запросов «интернет-магазин детской одежды», «магазин детской обуви» и тд.
— запросы, связанные с категориями товаров: туфли, сандалии, ботинки, сапоги
— запросы, связанные с полом и возрастом ребенка «для мальчика», » для девочки», для подростков», «для малышей» и тд.
— запросы связанные с временем года «летние», зимние», «демисезонные», «осенние», «весенние».
— запросы связанные с ценой товаров «недорогие», «распродажа», «дешевые», «цена», «стоимость» и тд.
— запросы, связанные с материалом изделия — «кожаные», «льняные», «прозрачные» и т.д.
— запросы связанные с назначение товара — «спортивные», «домашние», «школьные» и тд.
— запросы связанные с цветом товаров — белые, черные, красные.. и тд.
— запросы связанные с брендом товаров.
Таким образом, у нас может получится довольно большое количество скомпонованных запросов типа:
— резиновые сапоги для девочек
— детские спортивные кроссовки adidas купить
— белые туфельки для малышей.
Для каждой группы запросов мы назначаем страницу сайта, где они будут размещены.
Полезная статья про техническую часть сбора семантического ядра.