Я уже писала длинную статью про то как мы мучались с выбором CRM системы. Статья вызвала горячий отклик, пользователи в комментариях требовали продолжения и теперь я готова поделится очередной неудачной попыткой внедрить на этот раз Битрикс24.
Внимание! Очень длинная статья с граблями и скриншотами!
С Битриксом мы знакомы давно, пробовали еще самую первую версию, которая тогда только вышла. Тогда система в компании просуществовала пару месяцев и само собой все затихло. Как только я переставала ставить туда задачи, о CRM благополучно забывали. Финансовой отчетности там не было, так что мне, как руководителю она тоже мало помогала.
Ситуация изменилась летом этого года. Мы делали сайт для клиента и разработчики вели проект в ветке Битрикс24. Я была просто в восторге! У меня была одна ссылка, в которой хранились все файлы по проекту, комментарии меня как маркетолога, клиента, разработчиков, дизайнера. Так быстро и просто, без потери информации я делала сайт в первый раз.
Воодушевившись положительным опытом, я снова зарегистрировалась на портале www.bitrix24.ru я с энтузиазмом стала подключать туда сотрудников и вносить задачи.
Основной идеей было — сделать форму приема входящих заявок, так чтобы она сразу попадала в CRM систему и можно было назначить исполнителя на этот вид работ. Так как у нас много типовых работ (запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ у нас прописан в бизнес-процессе и там 39 пунктов, важно их все выполнить) хотелось, чтобы к клиенту, который оплатил, сразу привязывался список работ, которые чекает назначенный исполнитель. В описании Битрикс24 такие функции были.
Я честно посмотрела несколько обучающих вебинаров по Битриксу и так же ничего в них не поняла. Компания регулярно выдает вебинары, в которых рассказывает про какую то супер-фишку. Например, про интеграцию с телефонией.
Но внятного видео, как начать работать я так и не нашла. К счастью интерфейс стал более приятный, на помощь пришел метод научного тыка.
Сотрудники добавились без проблем. Но тут встал вопрос как организовать наши проекты.
Битрикс предлагает отдельный раздел CRM в котором есть Компании и Сделки. И отдельно Задачи и Проекты. Когда летом 2017 года мы вносили свои данные, была еще такая сущность как Группы. На этом возникла первая сложность.
Мне было непонятно чем они отличаются друг от другая и какую сущность выбрать единицей моего проекта.
То есть мне надо завести карточку компании, с которой я работаю, чтобы к ней прикреплять задачи по этой кампании и назначать исполнителя.
К счастью, знакомые внедренцы Битрикса посоветовать использовать Группы.
Получился вот такой список.
Дальше нужно было создать форму для приема заявок и встроить ее на сайт.
Раздел CRM правда организован довольно странно и я не с первого раза нашла, где эти формы можно сделать.
Форма оказалась довольно крутая — можно было вставить в нее поля, которые будут попадать сразу в нужный раздел.
Но, сразу возникла глобальная проблема. Мне нужно было спросить в заявке специфичные данные, а в Битриксе их не было. Я спрашивала у клиента Географию его рекламной кампании, планируемый бюджет, вид его деятельности, доступ в Яндекс.Метрику или предыдущей кампании, цель обращения и как он будет оценивать эффективность рекламной кампании.
Поиск в справке ничего не дал. Видеообзора не было. Я истыкала все. Куда добавить неспецифичные поля было неясно.
К счастью мне опять помогли ребята, которые занимаются внедрением и вот он — лайфхайк. CRM-ЕЩЕ-Настройки
И там есть раздел Настройка форм и отчетов и пункт Пользовательские поля.
После того, как я месяц промучалась с настройкой и наконец сделала форму, которую мне надо и поставила ее на сайт, прилетели следующие грабли.
Лид уходит в систему и вы никогда о нем не узнаете, если не будете находится в системе постоянно. Так я упустила хорошего клиента. Он честно заполнил форму, а я два дня ее не видела.
Оказывается, в форме надо назначить ответственного, кто будет отвечать на за Лиды. И тогда Лид появится в разделе «Мои дела» именно у того человека, который назначен.
И тут кроется главная проблема. Нет уведомления на почту или еще куда.
Даже если вы заходите в Битрикс24 у вас не будет огромной мигающей кнопки — ВНИМАНИЕ!!! У ВАС НОВАЯ ЗАЯВКА- СРОЧНО ОТВЕТЬТЕ!!!
Вам нужно зайти конкретно в раздел CRM и только тогда вы увидите что есть заявка. И если ответственный заболел или в отпуске, кроме него тоже никто не увидит.
Самое интересное, что о том, что сотрудник закрыл задачу — уведомление на email приходит. А о том, что есть новая заявка — нет.
Написала о данной проблеме в техподдержку Битрикса — ответа не получила.
Мобильное приложение тоже не спасает. Или приложение так устроено, или у меня на телефоне так, но нужно каждое утро специально загружать приложение Битрикса и делать авторизацию, чтобы оно выдавало пуш-апы.
Если забываешь его загрузить, в фоновом режиме уведомлений не приходит.
Риск пропустить заявки оказался слишком велик и от Битрикса24 было решено отказаться. Вернулись обратно на Гугл-форму, которая присылает уведомления о заполненной форме.
Если вдруг кто знает, как настроить уведомления о заявкам, буду благодарна информации.
Если у вы используете бесплатную версию Б24, то только если отправлять исходящий веб-хук на свой сервер и на нем уже делать какие угодно уведомления.
Если платную, Проект+ и выше, то можно с помощью роботов или бизнес-процессов, в зависимости от тарифа.
Спасибо за статью, но думаю, что Вы застряли в поисках знаний и запутались.
Вижу сайт сделали на modx. Неоднозначное решение для синхронизаций. Одна каша во всём… Есть люди, которые знают все тонкости и настройки. Поищите их, и всё у Вас будет хорошо. Битрикс хорошо знают многие.
Вы получили опыт, и он даст поставить чёткую цель и контролировать её выполнение.
Извините, но Вы боретесь с азами настроек. Потом начнутся синхронизации и интеграции, рассылки, 1с, выставление счёта с сайта, виджеты….
да, боролись с азами настроек. Если на азах так много непонятного и неработающего, то что будет дальше, страшно представить.
Не получится ли так, что отдав много денег за саму систему и настройку, буду постоянно натыкаться на подобные грабли.
Система то одна, есть грабли на входе, значит есть грабли и в процессе.
Специалистов по внедрению очень мало внятных.
Они в большинстве технари — первый вопрос — дайте ваш бизнес процесс и ТЗ, как вам надо, так и настроим.
А если я не знаю еще как надо, какие возможности для системы, что реально используется в практике у подобных бизнесов, как у меня?
Консультантов такого рода встретила только одного, но у него ценник 125 000 только консультация.
Да, с Вами согласен. Платить хочется за результат, а не процесс. Парадокс в том, что все консультанты и интеграторы хотят сосредоточиться на процессе.
Я имею подобный опыт. Напишите мне подробно задачи и бюджет — дам полезные применимые решения.
Бесплатно. Есть у нас такая услуга на https://syst.by
Скажу больше — Вы не мой клиент, т.к работаю с WordPress.
https://vk.com/rento24 Напишите ребятам. Ответят на все вопросы.
Внедрение за 2 дня — это круто. Интеграции с сайтом, заказами, банком, настройка воронок, импорт клиентских баз из нынешних источников, системы рассылок, обучение сотрудников, и тонкие подстройки под бизнес… А за день можно?
У вас такая «ненавязчивая реклама» что я аж монитор протер.
никак не рекламирую 🙂 делюсь опытом, может кому пригодится.
Битрикс — это больше чем просто CRM
Это первое что мы рассказываем всем клиентам. Для этого собрали даже целый YouTube плейлист. https://goo.gl/8XvnPA
Битрикс24 можно настроить и самостоятельно, но вот сделать это правильно с первого раза — получается очень редко. Это тоже самое что пытаться настроить рекламную компанию самому. Пока не будет опыта — не будет и результата.
Универсальная рекомендация для те кто прочитал данную статью. Лучше обратитесь к интегратору (таким как я), что позволить вам настроить все в 4-6 раз быстрее и избавить себя от 80% ошибок
Если есть вопросы и необходима помощь по Битрикс24 — обращайтесь
Была такая же проблема, заказал фрилансеру решение сделать, могу поделиться, бесплатно! если хотите конечно можно разделить усилия:-)))
Берите коробочный Битрикс и делайте под себя.
Вложите тысяч 200-300 зато будет ваше детище прям — как вы хотите )))