Где проверить бизнес-идею? Много сайтов со статистикой

На тренинге «С чего начать свое дело» многие спрашивают, как проверить свою бизнес идею на востребованность, «пощупать рынок». Помимо самостоятельных опросов общественного мнения, можно пользоваться общедоступными исследованиями, вот список.1. Если идея связана с бизнесом в интернете, то незаменимый помощник — сервис wordstat.yandex.ru Можно выяснить, что хотят купить в интернете, восходящий или тренд и какова сезонность, легко проверить спрос в регионах.
2. Другая бездонная кладезь информации — доклады конференции РИФ и КИБ. Много статистики, аналитики, прогнозов, трендов. Информация актуальная, многие тренды озвученные на РИФе, доходят в регионы спустя 2-3 года. Все интересное тут http://rif.ru/
3. Мнение россиян традиционно изучает ВЦИОМ — Всероссийский центр исследований общественного мнения. ВЦИОМ специализируется на исследовании отношения россиян к чему-либо. Больше любят квас или чай, изменилось ли отношение россиян к президенту и каков рейтинг свободы слова. Много материалов доступно бесплатно на www.wciom.ru
4. Еще большее количество мнений и исследований можно найти на сайте Фонда Общественного мнения (ФОМ). В базе данных http://bd.fom.ru/ представлены исследования регионов, общественного мнения, результаты опросов, статистика, инфографика, много материалов по зарубежной тематике.
5. Полезную информацию об активности бизнеса в регионах, какие направления где более развиты, можно найти на сайте Министерства экономического развития РФ. Сайт несколько запутан и разделы периодически перемещаются, но информацию найти можно. http://www.economy.gov.ru/
6. Что то можно найти на сайте Министерства статистики РФ. Информация выкладывается в таблицах Excel «как есть», часто без пояснений, много устаревшей информации. Но тем не менее, потратив время, можно выудить ценные сведения из базы http://www.gks.ru/
7. Информацию о рынке рекламы, рекламных носителях, медиа-предпочтениях потребителей можно найти на сайте TNS Gallup Media http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/ Не все из представленного можно прочитать бесплатно, но общее представление о том, куда следует давать рекламу, вы получите.
8. Некоторые бесплатные отчеты о состоянии рынка, так же можно получить на http://marketing.rbc.ru Там же много шаблонов, бланков для медиа-планирования, проведения рекламной кампании.
9. Исследования рекламного рынка так же доступны на популярном рекламном портале http://adindex.ru/access/researches/index.phtml Часть отчетов на английском языке.
10. Ну и в заключении, любопытные исследования ROMIR Monitoring, который специализируется на онлайн опросах http://www.romir.ru/studies

765qwerty765