Небольшая справка для предпринимателей: как грамотно составить и использовать фирменный стиль компании для рекламы.
Если компания небольшая, то вряд ли владелец будет заказывать фирменный стиль профессиональному дизайнеру (ценник от 40 тыс.рублей) и даже сделанный бренд-бук (руководство по использованию фирменного стиля) может пылится в сейфе, а сотрудники дают рекламу кто куда и получается примерно такая чехарда.
Чтобы дизайн рекламы на разных поверхностях выглядел одинаково и узнаваемо, необходимо соблюдать несколько простых правил.
1. Определить состав фирменного стиля и придерживаться его.
Минимально это:
- логотип (цветной и черно/белый). Обязательно русскоязычное написание! (требование закона «О рекламе»);
- фирменные цвета (в классике — два основных и один для акцентов) с номерами пантонов для полиграфии и веба;
- шрифт не более 3 штук (Заголовок, основной текст, выделение акцентов);
- стилеобразующие элементы (линии, значки, изображение продукции, герой и тд). В классике — 1-3 элемента, не более.
Самая часто встречающаяся ошибка в дизайне фирменного стиля — это изменение логотипа, фирменных цветов
1. Вы хотите дать рекламный модуль в газету. Дизайнер делает макет как он видит. И ваш фирменный красный цвет превращается в бордовый. У логотипа появляются обводка, градиентная подложка, девушка с третьим размером груди. Что угодно может произойти с вашим логотипом. В макете ниже, дизайнер нашел место для логотипов Internet Explorer и Яндекса, но не разместил логотип компании и даже название рекламодателя. Такие макеты принимать нельзя.
Даже если изменения удачные, и вы хотите их оставить, помните, что для сохранения единого стиля необходимо изменить нанесение логотипа везде (вывеска, визитки, полиграфия, ручки и тд).
2. Использование более трех видов шрифтов на макете
3. Изменение пропорций логотипа. Его растягивают, сжимают до нечитаемого вида.
4. Изменение фирменного цвета. Был синий, стал голубой. Был красный, стал бордовый. Такие изменения могут быть следствием особенностей оборудования. Например, наклейки на автомобили идут стандартных цветов и редкий красно-коричневый может просто не входит в палитру. Есть особенности офсетной печати, так называемые смесевые цвета (фиолетовый, бардовый) на разном оборудовании при печати могут сильно отличаться. В идеале — не использовать в логотипе сложные цвета с градиентыми заливками, если это невозможно, просить делать цветопробу.
Другой случай — желание экспериментировать. Красно-черный логотип вдруг становится зелено-черным. Или бело-черным на зеленом фоне. Или красно-черным на желтом фоне с зеленой обводкой. Мотивация примерно такая: хочется чего-то новенького, мы такой макет уже делали. Смысл фирменного стиля — в узнаваемости пользователями, в накопительном эффекте рекламы.
Какого бренда эти сланцы? Уверена, что вы знаете. А почему? Потому что фирменные цвета и стилеобразующий элемент «полоски» вы много раз видели в рекламе. Причем, если полоска будет другой толщины, а желтый цвет другого оттенка, ассоциации с брендом уже не возникнет.
5. Изменение стилеобразующих элементов. Не такой страшный грех как издевательство над логотипом, но может нарушить узнаваемость стиля в два счета.