Говори своим голосом — Дни PR на Юге

Говори своим голосом - Дни PR на ЮгеМы говорим каждый день, но слышат ли нас? Будь то переговоры с деловым партнером, спор с ребенком на счет «вставать в школу» или многотысячная рекламная кампания.

Легко сказать что угодно, трудно сделать так, чтобы вас услышали. 

«Поехали!», — 50 лет назад сказал Гагарин,

«Хотели как лучше, получилось как всегда», — уже считают народной поговоркой,

«Аффтор жжет»,- гуляет по сети, давно потеряв своего истинного автора.

Фразы, брошенные мимолетом, закрепились в сознании миллионов людей на долгие годы. А что мы делаем для того, чтобы наше сообщение достигало своей цели?

Почему фразы одних людей, легко расходятся на цитаты, а другие вынуждены оплачивать публикации в газетах и интервью на ТВ.

Если честно, я и знаю и не знаю. Имея опыт как платных, так и бесплатных публикаций, комментируя, как эксперт, сюжеты в городских новостях, могу поделиться своими наблюдениями.

Интерес вызывает личность: интересная внешность, необычная биография, отважный поступок, неординарные мысли.  Конечно, немаловажное значение имеет умение говорить, юмор, открытость, знание о том, что говоришь.

Еще один фактор – быть в нужное время в нужном месте. Событий происходит много, если вы бываете на открытых мероприятиях, свободно общаетесь с коллегами, рано или поздно вы попадаете в кадр. Отдельная история – спикеры и организаторы мероприятий, естественно интервью с ними журналисты делают в первую очередь.

Можно не стать необычной личностью вдруг и сразу, но совершить значимый поступок – вполне. Мне запомнился 9-летний мальчик, который сконструировал «палку-тыкалку» для сбора бумажного мусора, в помощь городским службам. Вроде проблема уборки лежит на поверхности, но парень посмотрел на нее с другой стороны и получил свои 5 минут славы.

Другой пример – рекламная кампания пиццерии «Камин» (Волгодонск). Пиццерия прочно заняла свое место в нише «вместе с детьми». Летом пиццерия проводит детские фотоконкурсы, танцы на летней площадке. Мамы и папы с детьми с удовольствием делятся фотографиями об этих праздниках в социальных сетях и рассказывают знакомым.  Компания сформировала свой бренд за несколько лет и теперь прочно удерживает его.

И еще, если есть что сказать – лучше говорить прямо сейчас. Никогда не настанет идеального момента для публикации, и фото не всегда такие, какие хочется.

Но есть вы публикуетесь регулярно, на разные темы, говорите о том, что вас по настоящему волнует, ваш голос непременно будет услышан!

С уважением, Кузнецова Галина Маркетолог, блогер galinatrening.ru для 3 Профессионального специалистов в области маркетинговых и социальных коммуникаций Дни PR на Юге, 5-6 июня 2012, Ростов-на-Дону.