– Для чего компаниям нужны специалисты в области маркетинга?
В 50-60% случаев – размещать рекламу в СМИ, сопровождать веб-сайт предприятия, готовить выставочные мероприятия
Оставшиеся проценты распределяются между мерчендайзерами, специалистами по бренду, аналитиками, переговорщиками, разработчиками рекламы, специалистами по интернет-маркетингу.
– Почему, на Ваш взгляд, во время кризиса, предприниматели стали сокращать маркетологов?
Очевидно, что функция маркетолога – обслуживание производства или сферы услуг, предприниматели во время кризиса сохраняют в первую очередь средства производства, естественно, что маркетологов, ичаров, секретарей и ит-шников сократили. Это правильно и нормально на мой взгляд. Если не будет самого производимого продукта или услуги, хоть какую замечательную стратегию предложит маркетолог, продвигать будет нечего.
Те редкие специалисты по маркетингу, которые способны совершить прорыв в кризис – они без работы не остались.
– Что бы Вы выделили самое интересное в работе маркетолога?
Могу ответить за себя – мне интересно работать на изменяющемся, динамичном рынке, каждый день новые задачи. Маркетолог действительно может вывести компанию на новый уровень и это захватывающее путешествие. А если работать от результата, то и хорошо оплачиваемое.
– Расскажите, пожалуйста, о самом интересном проекте по маркетинговым исследованиям в Вашей практике.
Проектов было много и каждый по своему интересен. Сейчас я занимаюсь разработкой рекламной кампании для автомобильных аксессуаров, узнала в процессе много нового и интересного из чего состоит автомобиль. Из интересного – еще был опрос по поводу отношения предпринимателей к городу в котором они живут – неожиданным был контраст между искренней любовью бизнесменов к своему городу, примеры их заботы о городе и при этой, стойкой неприязни к власти, безнадежности каких либо перемен в будущем.
– Какие изменения произошли в области маркетинга вашем регионе?
В нашем регионе пожалуй, развивается только интернет-маркетинг. Рынок рекламы только-только выходит на докризисные объемы, заметно упал объем промо-акций, маркетинговые исследования проводили только к выборам.
– Расскажите, пожалуйста, на основе каких маркетинговых исследований вы сделали эти выводы?
Вывод делается на основе объемов продаж в агентстве.
– Какой метод сбора информации вам кажется наиболее эффективным?
Бухгалтерский баланс
– С какими трудностями приходится часто сталкиваться в работе?
Так как работаем давно, трудности давно в прошлом. Персонал обучаем, заказчиков любим, проекты сдаем вовремя.
– Какими направлениями деятельности Вы занимаетесь помимо маркетинговых исследований?
Мы занимаемся размещением рекламы, разработкой веб-сайтов, рекламой в Интернете.
– Какие перспективы роста маркетинга Вы видите в ближайшее время?
Основной рост, безусловно у интернет-маркетинга, растет самыми большими темпами последние три года, и в ближайшие годы этот тренд сохранится.
Отвечала: директор рекламно-маркетиногово агентства «Инфодонск» Кузнецова Галина
Игры к тренингам продаж на www.galinatrening.ru