Официального высшего образования «интернет-маркетолог» в России нет, а специалисты есть и бизнесу они нужны как воздух.
На сайтах работы, стоимость специалиста по интернет-маркетингу может быть от 40 до 100 тысяч рублей, многие компания предлагают работать удаленно.
Так что учится на интернет-маркетолога точно стоит, важно сделать это качественно.
Так откуда берутся знания и навыки у интернет-маркетологов и какому бекграунду можно доверять.
1. Базовое образование «маркетинг и реклама». Таких специалистов мало в штуках, но если в базе классический маркетинг, то переквалификации в «интернет» идет легче.
2. Самообразование. Сейчас достаточно онлайн курсов по интернет-маркетингу из первых рук. Могу порекомендовать каналы Яндекс, Гугл, Промопульт. Они дают как специализированные знания, так и общее представление о рынке.
3. Наилучшее обучение для интернет-маркетолога — это практика внутри диджитал агентства. Максимальная прокачка навыков управления интернет-рекламой в разных сферах бизнеса. Причем неважно, на какой позиции — менеджера или специалиста, выходцы из агентств часто мастера на все руки.
4. Специализированые курсы с домашними заданиями и обратной связью. Хороший курс у Нетологии, Я проходила, могу рекомендовать.
5. Ведение собственного проекта. Интернет-магазина, сервиса, группы в соц.сетях. это дает бесценный опыт. На собственном проекте специалист учится делать, сайт, писать контекст, готовить изображения, делать таргетированную и контекстную рекламу, устанавливать веб-аналитику, делать эксперименты. Это очень важный опыт, когда обучение интернет-маркетингу проходит на собственных бюджетах и специалист вынужден очень быстро учится и делать мало ошибок.
Кому подходит профессия интернет-маркетолога?
В первую очередь людям с базовым образованием в области информационных технологий, маркетинга и рекламы. Это очень уверенный пользователь ПК, который с интернетом и компьютером на «ты».
Это человек с аналитическим складом ума, умеющий работать с цифрами, большим объемом данных. При этом, он понимает что такое продажи, способен понимать мотивы поведения пользователей.
Комфортно работает с большим количеством изменений. Интернет-маркетинг быстро развивается, готовых решений может не быть, нужно экспериментировать и находить разные способы рекламы, тестировать форматы рекламы.
Сколько времени длится обучение интернет-маркетолога?
У нас, в агентстве контекстной рекламы Веб-Инфодонск, стажер обучается 2 месяца полный рабочий день, под руководством наставника. Со второго месяца он получает в работу реальные проекты, и работает с 1-2 проектами. Через 4-6 месяцев специалист уверенно может сделать рекламную кампанию на Яндекс.Директ, сделать отчеты в Яндекс.Метрике.
Больше времени занимает обучение рекламы в Google.Ads, там больше вариантов настроек и система значительно отличается от Яндекс.Директ.
Еще пару месяцев может уйти на освоение Яндекс.Маркета и Google.Merchant.
Где то за год работы, иногда раньше, специалист осваивает системы автоматизации контекстной рекламы, — Алитикс, Елама.
Если он захочет пойти дальше — на очереди таргетированная реклама в социальных сетях.
Так или иначе, профессия интернет-маркетолога подразумевает постоянное обучение, повышение квалификации не менее 2 раз в год.
Это могут быть отраслевые конференции, изучение новых инструментов и сервисов, эксперименты с разными стратегиями.
Большое значение имеет и специализация. Набор инструментов для продвижения event- ов, будет сильно отличаться, от мед.оборудования или услуг по внедрению CRM.
Если есть интерес, могу выложить тест на общие знания по интернет-маркетингу.