2 марта 2015 была анонсирована система myTarget для самостоятельного размещения таргетированной рекламы на ресурсах Mail.ru Group.
Итак, какие возможности для рекламодателя она дает.
Во-первых площадки. Рекламодатель может разместить рекламу на:
— odnoklassniki.ru
— Мой@Мир
— Почта Mail.ru
Доступные форматы:
Обратите внимание, что для некоторых форматов рекламы, система предлагает пакет — размещение сразу в нескольких социальных сетях. Нужны они вам не нужны, реклама будет транслироваться и там и там.
После того, как выбран формат, система myTarget предлагает очень интересные возможности таргетирования по аудитории. Уже привычные нам Пол, возраст и новые — возрастное ограничение. По закону О Рекламе, мы должны информировать для какого возраста предназначена реклама.
Идем дальше. Мобильная аудитория может делится не только на пользователей телефонов и планшетов, но и по типам устройств. Различие будут важны для операционных систем, например для
мобильных приложений игр. Выбрать конкретную модель устройства, нельзя.
Следующий блок фильтров, самый интересный, простите за тавтологию — по Интересам. Таргетирование по Интересам уже было в Google.Adwords, правда несколько странное, там блоки или очень общие, или наоборот очень специализированные. В myTarget Интересы разбиты как на крупные блоки, типа «Бизнес», так и по узкоспециализированным, типа «Управление персоналом». Одновременно можно выбрать несколько блоков.
Мы можем выбрать аудиторию, которая мало смотрит телевизор и показать рекламу только им. Этот фильтр важен как для брендов, так и для рекламодателей, которые не планируют использовать ТВ рекламу, а рекламируются только в интернете.
Наличие/отсутствие высшего образование скорее косвенный фильтр, указывающий на средний класс.
Следующие два фильтра так же очень интересны многим рекламодателям: семейный статус и уровень дохода. Понятно, что дорогое авто лучше показывать людям, которые могут его купить. Сразу много интересных возможностей для рекламодателей в сфере недвижимости, очевидно, что семейной паре с разным уровнем дохода можно предлагать либо квартиру, либо дом и тд.
Следующий, привычный таргет — географический, но у myTarget он с особенностями и более бедный чем у Яндекс.Директ и Google.Adwords. Выбрать можно только регион показа. Из городов доступны только Москва и Санкт-Петербург. Полагаю, что делать таргет по городам они так же могут, но не хотят, чтобы не снижать охват и не терять в бюджетах рекламодателей. Так что реклама локальных бизнесов все еще не так эффективна и доступна, как хотелось бы. Показать рекламу доставки пиццы холостякам в городе Ростове-на-Дону пока не удастся, а хотелось бы.
После того как выбран и географический, можно выбрать и временной таргет, к которому уже все привыкли в Яндекс.Директ. Можно показывать рекламу по отдельным дням недели, в определенные часы, с учетом рабочих и выходных дней. Ограничения на минимальное количество часов показа рекламы нет.
Зато есть ограничение на минимальную сумму бюджета в день — 500 рублей. При этом система предлагает только 3 стратегии показов.
Еще во время выбора фильтров система показывает возможный охват за 7 дней (не за месяц) и рекомендуемую ставку за клик.
Цена указывается за 1000 показов, при этом прогноз о возможном CTR отсутствует.
CTR и количество кликов будут отображаться в личном кабинете в разделе Статистика.
Можно увеличивать ставку, механизмов снижения ставки система не предлагает.
С учетом того, что Mail.ru владеет сетью vkontakte, думаю скоро появится возможность размещать рекламу через myTarget и там.
Среди таргетированной рекламы это предложение на рынке пожалуй самое интересное с точки зрения количества возможных фильтров и цены.
Рекламодатель может разместить рекламу как самостоятельно, так и через агентство (коим мы являемся). Обратится за консультацией можно через почту web (a( infodonsk.ru или skype:infodonsk