Термины интернет-маркетинга. Что такое CPO, CPA, CR и для чего они нужны?

CPOТерминология интернет-маркетинга пришла из англоязычного маркетинга, большинство метрик имеют англоязычное написание и расшифровку. Разберемся что же значат эти буквы.

CR — convert  rate — или конверсия. Показывает процент пользователей совершивших целевое действие по отношению к пришедшим на сайт. Измеряется в процентах. Целевым действием может быть — отправка заявки, покупка товара, звонок итд. Целевое действие определяется владельцем сайта и может измеряться как при помощи веб-аналитики, так и вручную. Например конверсия звонков в продажи.

CPO -cost per order — стоимость заявки, в рублях. Рассчитывается как общая сумма, потраченная на рекламный канал, деленная на количество продаж/заявок, полученных с этого канала. Измеряется в рублях.
Можно измерять CPO в разрезе групп товаров — Например CPO для шампуней может быть 326 рублей, а для лаков для волос CPO — 175 рублей. Это относительный параметр который позволяет сравнивать эффективность разных рекламных каналов.

BR: Bounce Rate (показатель отказов) — процент пользователей, которые пришли на сайт и почти сразу покинули его. В русскоязычном интернете обычно используется термин «Отказы», формулировка bounce rate  используется редко. Измеряется в процентах. Важное уточнение — Яндекс.Метрика считает отказом нахождение на сайте менее 15 секунд, а Google.Analytics — просмотр 1 страницы сайта.

LTV — Live time value —  ценность жизненного цикла клиента. По сути — общая сумма продаж одному клиента за то время, пока он обращается в компанию. Важный показатель для компаний, которые могут предложить клиенту повторные покупки или сопутствующие товары. Если жизненный цикл длинный, стоимость привлечения клиента может быть выше на первоначальном этапе. Выглядеть может так.

LTV

Термины, используемые в интернет-рекламе

CPC — cost per click  -модель показа рекламы в виде платы за клик. Пользователь кликнул на вашу рекламу, списалась какая то сумма с вашего счета. Самая распространенная модель в контекстной реклама Яндекс.Директ, Google.Adwords.

CPM — cost per mile — цена за 1000 показов. Используется в медийной рекламе, когда плата списывается за 1000 показов рекламного баннера.

CTR — click throw ratio — показывает процент пользователей кликнувших на рекламное объявление по отношению к числу показов этого же объявления. Измеряется в процентах, относительный параметр. Косвенно показывает качество рекламной кампании. CTR зависит в первую очередь от места размещения рекламы, и только во вторую от качества подобранных ключевых слов и написанных текстов объявлений. Так, объявление в спецразмещении всегда будет иметь более высокий CTR (15-20%) по сравнению с тем же объявлением, размещенным в гарантированных показах (1-5%) и тем более на РСЯ или КМС (0,1-0,7%)

Таргетинг — это возможность выделить определенную часть аудитории по каким либо признакам. Чаще всего это геотаргетинг — показ рекламы пользователем определенного региона или города, это временной таргетинг — показ рекламы в определенное время, соц.дем таргетинг — показ рекламы пользователям определенного пола и возраста и тд. Разные рекламные системы имеют свои возможности таргетинга. Например Яндекс.Директ дает возможности геотаргетинга, временного таргетинга, таргетинга на пользователей компьютеров и мобильных устройств. Система Таргет@Mail.ru может показывать рекламу пользователям определенного возраста, пола и даже материального положения.

 

Трафик — количество посетителей сайта за период времени. Измеряется в посетителях. Часто используют такую фразу «Трафик 50 человек в сутки».  «10 000 человек в месяц». Разделяют уникальных и неуникальных посетителей, первых обычно меньше чем вторых.

Ключевое слово (запрос)/ключ/запрос — слово или несколько слов, которые вводит пользователь в поисковую строку поисковой системы (Яндекс, Google и др)

Семантическое ядро (СЯ) — список ключевых слов объединенных тематикой сайта с указанием частности. Обычно выглядит так.

ключевые_запросы

Частотность — количество раз, когда пользователи вводили в поисковую систему тот или иной запрос. Частность собирается за период, обычно месяц. Можно собирать частотность по разным регионам, как в примере выше.

Показатели со стороны клиента

KPI — key perfomance indicator  — или ключевой показатель эффективности. Набор показателей, которые контролирует руководитель или заказчик. Чаще всего это CPO, рекламный бюджет в рублях, количество заявок. KPI обычно несколько (3-5) и это относительные параметры, которые можно сравнивать с предыдущим или аналогичным периодом.

ROI — return on investment или ROMI — возврат инвестиций. Определяет сколько денег принес каждый вложенный рубль в рекламу. Относительный показатель, может считаться в разрезе каждого рекламного канала, так и в целом по рекламной кампании. Второй термин используется только в маркетинге. Впрочем, маркетологи используют оба термина. Измеряется в процентах.
Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты x 100%

При перепечатке материалов ссылка на galinatrening.ru обязательна

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *