Как АВС-анализ помогает повысить продажи. Возможности и недостатки АВС-анализа, как его делать, типичные ошибки

АВС анализ продаж — это классический маркетинговый анализ, практически первое, что мы делаем, когда хотим увеличить продажи в компании.

АВС анализ основан на правиле Паретто 20/80, когда 20% ассортимента, товаров или услуг приносят в компанию 80% продаж или прибыли (это не одно и тоже, продаж может быть много, а прибыли они не приносят).
Группа А — 20% товаров/услуг, дающих 80% прибыли
Группа В — товары или услуги, дающих 15% прибыли
Группа С — товары или услуги, дающие 5% прибыли.

АВС анализ проводят в Excel или Гугл.Таблицах, для него необходима выгрузка фактических продаж за довольно длинный период времени, например 1 год.

В выгрузке должны быть
1. Наименование товара или услуги. Если в одной строке объединены товар+услуга, или услуга1+услуга2, их необходимо разделить на отдельные строки.
2. Количество продаж в штуках за весь период.
3. Сумма продаж в рублях за тот же период
4. Сумма прибыли в рублях за тот же период (если такие данные есть).

Подробнее о том, как работает АВС анализ продаж, какие есть ограничения в использовании, смотрите в видео. Заказать услугу расчета АВС-анализ продаж

Пример расчет АВС-анализ продаж для строительной фирмы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.