Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Это очень популярный запрос, несмотря на то, что профессии маркетолог — уже больше 20 лет в России.

Разберемся, какие маркетологи бывают, что они делают на рабочем месте. Пригодится и работодателям и студентам ВУЗов.

Итак, маркетолог — это профессия, связанная с продажей и рекламой продукта или услуги на рынке. Основная цель маркетолога — делать так, чтобы продукция компании продавалась больше, лучше и на разных рынках.

и для этого, маркетологи пользуются самыми разными инструментами.

Маркетолог — в общем понимании, планирует, анализирует и оценивает позицию компании на рынке, может оценить этот рынок, владеет базовыми инструментами анализа рынка (спрос, конкуренты, методы продвижения, АВС-анализ продаж), может определить целевую аудиторию, хорошо владеет Excel, умеет посчитать ДРР, CPO, LTV, составить медиа-план на год. Такой маркетолог — это правая и левая рука руководителя компании, ведь на основе информации от маркетолога, принимаются ключевые решения о развитии бизнеса. Вот примерно, в каких сферах разбирается маркетолог.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Интернет-маркетолог — использует для продвижения инструменты в интернете. Он может проектировать сайт (делают сайты веб-разработчики), анализировать посетителей сайта при помощи веб-аналитики, запускать рекламу в интернете, например контекстную рекламу на Яндекс.Директ, координировать подрядчиков на другие виды работ. Интернет-маркетологи в свою очередь могут разделяться на контент-менеджеров, SEO-специалистов, SMM-специалистов, веб-аналитиков, email-маретолог итд. Я с 2005 года как раз интернет-маркетолог, и потихоньку перехожу в классического маркетолога.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Маркетолог-аналитик — более узкая специализация, связанная с анализом всего. Чаще всего, в продажах, в разрезе регионов, менеджеров, подразделений, до и после проведенной рекламной кампании, с учетом рентабельности отдельных групп товаров и сезонности. Такой маркетолог-аналитик должен собирать данные из разных источников, уметь объединять их в BI-системе, писать запросы на языке программирования, визуализировать данные в виде графиков и дашбордов.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Трейд-маркетологи или категорийные маркетологи. Занимаются продвижением товара в торговых точках. Один трейд-маркетолог обычно отвечает за одну марку или регион продаж. Он планируем промо-мероприятия, курирует мерчендайзеров, отслеживает конкурентов, занимается дизайном и креативами своей продукции.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Бренд-менеджер. Их немного, но именно они определяют стратегии вывода бренда на рынок, понимают настроение покупателя, могут ухватить ценности потребителя и соотнести их с продукцией бренда. Бренд-менеджеры пишут технические задания всем остальным маркетологам, которые занимаются непосредственным продвижением товаров на местах.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

CRM-маркетологи — незаменимые специалисты по работе с клиентской базой. Они эту саму базу ведут, заполняют, анализируют. Собирают потребителей в группы, делают RFM и NPS исследования, знают когда пользователь заходил на сайт, сколько раз читал рассылку и что покупал в прошлом году. Больше всего CRM-маркетологов у онлайн-сервисом, крупных интернет-магазинов и b2b -компаний.

Чем занимается маркетолог? Какие маркетологи бывают и что они делают

Естественно, это не все маркетологи, которые бывают, мне кажется, сейчас так много специализаций, что все и не охватить.

Профессия маркетолог стабильно входит в 10-ку самых высокооплачиваемых и востребованных профессий в России. Хороших специалистов мало и на всех не хватает.

Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR
статистика с сайта hh.ru


Если у вас такая же ситуация — можно обратиться за консультацией, а я найду способ решить вашу задачу.

Резюме

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.